Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Росреестр договорился о взаимодействии с главами регионов в целях повышения качества предоставления услуг

23.09.2021

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский 15.09.2021 провел
селекторное совещание с территориальными органами ведомства. На ВКС рассмотрены
результаты рабочих встреч руководителей территориальных органов с главами
субъектов, на которых обсуждались совместные задачи по вовлечению земли в
экономический оборот, реализации ипотечных программ, закона о «гаражной
амнистии». По словам руководителя Росреестра, ведомством разработаны основные
стратегические направления развития на 2021-2030 гг., среди которых цифровые,
законодательные и организационные инициативы. За счет этой работы к 2024 году
планируется сократить сроки регистрации прав и кадастрового учета до одного
дня, обеспечить доступность всех массовых услуг Росреестра на портале Госуслуг,
обеспечить доступность земель для жилищного строительства.

В 2020 году запущен проект «Электронная
регистрация ипотеки за один день». При этом количество задействованных в нем
кредитных организаций активно растет. В том числе благодаря этой работе доля
электронной ипотеки в целом по стране увеличилась до 52 %, что более чем в 5
раз превышает показатель на начало 2020 года. Кроме того, в рамках работы с
застройщиками удалось существенно повысить долю электронной регистрации
договоров участия в долевом строительстве – до 50%.

В рамках реализации Управлением Росреестра
по Волгоградской области мероприятий, направленных на повышение качества и
упрощение процедуры предоставления государственных услуг Росреестра, по
обращениям, поступившим в электронном виде в соответствии с актом Управления
срок осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной
регистрации прав, составляет 1 день. Управлением также обеспечена возможность
государственной регистрации ипотеки на основании электронных документов, в
течение 90 минут с момента поступления пакета к государственному регистратору.
Кроме того, ведется работа по популяризации электронных услуг Росреестра в
рамках проведения совещаний, семинаров, «круглых столов» с органами власти,
бизнес-сообществом, а также через средства массовой информации.

За 8 месяцев 2021 года доля электронных
услуг составила 36%, для сравнения за аналогичный период 2020 года – 20%, доля
электронных ипотечных сделок выросла до 40% (АППГ – 28%), доля заключаемых
договоров участия в долевом строительстве в электронном виде – до 56% (АППГ – 31%).
Руководитель Управления Наталья Сапега
отмечает, что рост указанных показателей свидетельствует о востребованности
электронных сервисов Росреестра, обладающих значительными преимуществами.
Вместе с тем необходимо продолжить предпринимать все усилия для повышения их
уровня.

Галерея

Посмотреть всю галерею

Видео